The devil's in the next room (c)
Очень понравилась статья, решила репостнуть))
Источник со всеми графическими материалами (сравнения скринов и фреймов и т.д)

«Манга «Вторжение Гигантов» начала выходить в 2009 году в японском журнале ‘Bessatsu Shōnen’, на сегодняшний день в ней насчитывается 12 томов, есть также несколько приквелов, спин-офф в виде ранобе и, самое главное, аниме-экранизация длинной в 25 эпизодов, которая и принесла «Гигантам» мировую славу.
Сейчас очень часто можно услышать от фанатов манги, что аниме значительно уступает оригинальному творению и искажает авторский замысел. Есть ли основания для таких утверждений? На самом деле, если ознакомиться с мангой, то можно быстро установить что к моменту завершения первого сезона аниме отличий между бумажными и анимированными «Титанами» не так уж много, и большинство из них приходится на последние серии экранизации.
Что же так разозлило самых первых и преданных фанатов мангаки Исаямы Хадзимэ и в чем именно заключаются отличия манги и аниме «Вторжение Гигантов»?

1. Хронология и последовательность событий
Аниме и манга стартуют с одних и тех же событий: падения стены Мария и гибели матери Эрена от рук (и зубов) Улыбающегося Гитана. Однако сразу после спасения главных героев и эвакуации за стену Роза начинаются серьезные отличия. Сюжет аниме развивается линейно — персонажи идут в армию, становятся новобранцами и проходят обучение. Зрителя знакомят со всеми важными вторичными персонажами из печально известного «выпуска №104» и частично затрагивают их биографии.
В манге же сразу после эвакуации и обещания Эрена «раздавить гигантов» действие переносится на несколько лет вперед, когда главные герои уже заканчивают военную подготовку и выбирают местом своей службы Разведкорпус. То есть буквально с третьей главы начинается оборона Троста и масштабные битвы против гигантов. Эпизоды из жизни курсантов и попытки Эрена овладеть УПМ в манге показаны в виде флешбека уже после того момента, как героям удается отстоять Трост.
Довольно спорный вопрос, почему в манге Исаяма пошел на такую нелинейность. Возможно, он хотел в первых главах показать как можно больше экшена, чтобы заинтересовать аудиторию. В любом случае отличие не столь важное, чтобы заострять на нем внимание, тем более что дальше таких разночтений в подаче сюжета практически нет.

2. Жестокость и цензура
«Вторжение Гигантов» по праву считается очень жестоким произведением. Причем речь идет не только про потоки крови и оторванные конечности. В «Гитанах» гибнут не безликие статисты, а живые люди. Почти невозможно догадаться, кто из второстепенных персонажей проживет дольше пары минут, а кто станет важным действующим лицом в дальнейшем. В манге жестокость сопровождается абсурдными и шокирующими ситуациями, которые призваны подчеркнуть ужасы войны. Типичная сцена — гибель курсанта Франца.
В аниме этот момент был несколько сглажен цензурой. Подобных эпизодов немного, но они иногда встречаются и раздражают тех читателей, которые ценят мангу Исаямы именно за реалистичное отражение суровых военных реалий.

3. Отличия в деталях
В аниме есть несколько небольших отличий, которые большинство зрителей вообще не заметили, даже если читали мангу. Например, устройство пространственного маневрирования (УМП) в аниме слегка отличается, вместо характерной «бочки» видны крутящиеся пропеллеры и другие движущиеся детали.
Внешний вид УМП — это мелочь. А вот в сериях с обороной Троста допущена досадная ошибка. Видно, что ворота в стену Роза в этом районе обнесены рвами и заграждениями. На самом деле в манге четко сказано (как и позже в аниме), что любые попытки сделать подкоп под стены или вообще как-то изменить их облик сурово пресекаются в мире «Гитанов» военной полицией и культом стенопоклонников.

4. Дополнительные сцены
В аниме есть несколько эпизодов, которых нет в манге. Самый заметный — сцена, где разведчики вынуждены выбрасывать тела своих погибших товарищей, чтобы облегчить телеги и оторваться от гигантов. Кроме того, что этот эпизод отлично вписывается в общую мрачную атмосферу, он помогает ярче показать трагическую историю жизни и смерти Петры Рал.
Исаяма утверждал, что первоначально сцена с телами должна была появится в манге, но по ряду причин от этой идеи тогда пришлось отказаться.

5. Филлеры
Увы и ах, «Гитаны» страдают запущенной формой «синдрома Наруто». Каждая серия (кроме пары первых) — максимально растянута и затянута, чтобы уместить как можно меньше событий в 25 минут экранного времени. При первом просмотре это незаметно, но ради интереса попробуйте подряд пересмотреть несколько уже виденных серий, обилие «воды» поражает. Типичный пример: сражение с Женской Особью. В манге это всего несколько страниц, которые можно быстро пролистать — в аниме оно занимает несколько серий и почти час времени.
Пока что обилие филлеров просто раздражает, а в следующий эпизодах может и вовсе стать фатальным для аниме, ведь даже самые убежденные фанаты рано или поздно устанут от бесконечных обещаний раскрыть интригу в будущем.

6. Эрен Йегер и превозмогание
Слово «превозмогание» в сёнэн-манге и аниме обычно используется для обозначения затянутых и бессмысленных для сюжета эпизодов, где главный герой после длительной внутренней борьбы «как бы из последних сил» побеждает врагов и выполняет поставленную задачу. Главная проблема таких сюжетных ходов — их общая предсказуемость. С самого начала понятно, что герой победит и врагов, и свои внутренние страхи. Но превозмоганием продолжает грешить буквально каждый сёнэн.
В манге оные сцены, безусловно, присутствуют, но не в критичных количествах и там, где это действительно необходимо (во время обороны Троста, когда Эрен еще не умеет использовать тело гиганта), а вот в аниме… Многие зрители уже не без оснований начали сравнивать главного героя то с Синдзи Икари, то с Монки Д.Луффи.
Вообще, мангашный Эрен более действенный. Он меньше говорит и меньше сомневается. Многие приводят в пример последние серии (в манге Эрен превратился в гиганта без долгих страданий), но отличия начались еще раньше, во время диалогов с генералом Пиксисом. Эрен не слишком долго думает над предложением генерала. В аниме та же сцена сопровождается уговорами, сомнением и конечно же превозмоганием.

7. Концовка первого сезона аниме
При сохранении общей канвы событий, последние две серии первого сезона аниме разительно отличаются от тех же глав манги. Главная причина: аниме снимают по телевизионным стандартам, к сожалению, это не OVA. В телевизионном сериале должны быть четкая завязка, кульминация и финал. В силу того, что 25 эпизод последний в этом сезоне и следующий появится не скоро — последовательность сцен сильно изменили, добавили больше пафоса и пару диалогов, призванных поставить если не жирную точку, то хотя бы многообещающее троеточие. Ортодоксальные фанаты манги в ярости, но у аниме-индустрии свои законы.

Выводы:
Сложно сказать, что будет дальше, но пока что аниме довольно четко следует букве и духу манги. Разговоры об искажении первоначальных идей и образов персонажей — мягко скажем, преувеличение. Если сравнивать с тем же ‘Hellsing’ или ‘Trinity Blood’ от студии Gonzo — «Гиганты» являются примером дословного «оживления манги».
Поклонникам аниме мангу стоит читать только если уж очень не терпится узнать, что будет дальше. Только не забывайте, что таким образом благополучно заспойлерите себе весь второй сезон, если не дальше. Ну а в случае расхождений с мангой, еще и пополните ряды недовольных.
Как гласит древнее правило «Книга Лучше» — читать всегда стоит строго после того, как посмотрел. Так ты получишь два отличных произведения вместо раздражения и недовольства от понимания того, что «всё должно быть не так».»

@темы: Shingeki no Kyojin, беглые мысли

Комментарии
12.12.2013 в 23:36

"Let go your earthly tether. Enter the void. Empty, and become wind." (с) Guru Laghima
я часть из этого даже не заметил!
а так, мне лично всё равно, что я сначала сделал: прочитал или посмотрел, если произведение мне понравилось.
обычно, правда, я смотрю, потом читаю. но есть и обратные случаи. и если экранизация достойная, как в этом случае, то порядок не имеет значения. просто некоторые на мой взгляд излишне придираются.
вон, сколько оров было про Гарри Поттера. я сначала прочитал книги, вышедшие на тот момент, но фильмы мне понравились.
12.12.2013 в 23:47

Отличная статья. Решила, что буду терпеть и ждать 2ой сезон.
Я уже давно поняла, что оригинал всегда круче. Сколько у меня уже было разочарований, когда я сначала читала, а потом шла смотреть...
12.12.2013 в 23:50

Филлеры.
Автор явно не смотрел Ван Пис, где 20 стр. на серию, наверное, именно поэтому мне титаны ни разу затянутыми не показались))) я эти серии несколько раз пересматривала и воды не увидала)))
В манге это всего несколько страниц, которые можно быстро пролистать — в аниме оно занимает несколько серий и почти час времени.
Да, только эти несколько страниц рисуют несколько месяцев :D

не первый алхимик - и слава богу :lol: но характеры все-таки персонажам испортили, да и последние серии очень уж смешные, особенно рожа Эрена :lol: но я не хочу второй сезон, я хочу ремейк, где у Эрена будут серые глаза и черные волосы... эх, надежды...
12.12.2013 в 23:53

Quid mihi aufert qui ridet?
Хочется пожать руку автору статьи)) В каждом аниме фендоме на самом деле более или менее громко слышны вопли "амангавсеравнокруче" или "пачимуанименесоответсвуетмангеадынадынадын" ,хотя если хоть немного напрячь мозги, то становится понятно, что мангу в слов в слово ну никак экранизировать нельзя.
12.12.2013 в 23:55

Автор явно не смотрел Ван Пис, где 20 стр. на серию, наверное, именно поэтому мне титаны ни разу затянутыми не показались)))
Автор Наруто не смотрела. там всё ЕЩЁ хуже XDDD

не первый алхимик - и слава богу
Воистину :lol: Там первых серий 10 не филлеры, а остальное - отсебятина

где у Эрена будут серые глаза и черные волосы...
А у Микасы коричневый шарфик :D
13.12.2013 в 00:01

Сам себе безумный гений
Прости, но не смогла удержаться:

***
В час, когда луч восходящего солнца
Светом своим озаряет подножие Фудзи,
Что снится тебе, броненосец "Микаса"?
13.12.2013 в 00:08

The devil's in the next room (c)
TobiRa, ХДДД
Ну а что, подходит же ей имя, чем Микаса не броненосец? ХДДД

Iskander Mayo, famous as @Madara@, Мне и то и другое нравится, но то, как поступили с некоторыми моментами, а так же извращение характера Ханзи и кое где Эрена, изрядно напрягает.

Uchiha Sasuko, Возможно ждать придется пару-тройку годиков на самом деле, так что иди читай) Мне все равно аниме в общем нравится, не смотря на некоторые моменты))

У Микасы шарфик, скорее всего, все таки черный. Траурно как-то ХД

botan., о да, в Ван Писе умеют ХДД

Эх, Серглазый черноволосый Эрен... который СРАЗУ превращается и идет месить Ж.О.... мечты-мечты. Х_Х

Матреша, Олдфаги-мангачитцы в большинстве своем одинаковы, увы.
13.12.2013 в 00:18

Artyy-T,
Да ну. 2ой сезон запустят намного быстрее, имхо. Столько мною всего было пересмотренно и вторые сезоны выходили максимум, через год)
13.12.2013 в 00:20

Quid mihi aufert qui ridet?
Artyy-T, мне интересно, как они сами представляют ДОСЛОВНУЮ экранизацию манги :-D
13.12.2013 в 00:27

The devil's in the next room (c)
Uchiha Sasuko, смотря что да когда. Тот же Пасс через два года после первого запускают.
А тут оригинала не шибко много. На 12-тисерийку то хватает, но вот пока ничего не слышно, только ОВАшки анонсируют. Весной будет гдо после старта первого сезона, но анонсировали только ову на апрель.

Матреша, вот хз
13.12.2013 в 00:29

Quid mihi aufert qui ridet?
Artyy-T, а я знаю - на видео снимаются страницы из манги и периодически перестреливаются :-D
13.12.2013 в 00:36

The devil's in the next room (c)
Матреша, Слу, а давай таким образом второй сезон отснимем! ХД
13.12.2013 в 00:46

Quid mihi aufert qui ridet?
Artyy-T, а еще наймем тех, кто бы озвучивал реплики героев :-D мужика с глубоким басом,пофигистическим тоном и картавым выговором, который бы говорил за всех героев, а девушек изображал бы плохим фальцетом :lol:
13.12.2013 в 00:48

Курю бананы. А ты не кури... Здравствуй, автор. Я комментатор. Надеюсь, мы понравимся друг другу. Героиновый рай и они там вдвоем. И мы наверное туда попадем По дорогам вен, по дорожкам пыли, Ведь мы так любили, мы были!
Меня аниме в целом устроило, очень достойно и по сравнению с тем, что обычно в принципе выходит, и по сравнению с тем, что обычно снимают по сёненам.
Мне не понравилось в конце статьи отваживание от манги. Лично я считаю, что и для зрители, и для мангаки будет лучше, если дальше снимать сериал начнут по окончанию манги. Что, несколько лет ждать, чтобы, не дай Бог, не заспойлерить себе? И если у человека запущенный "синдром утёнка", то его ничего не спасёт. Он тогда будет говорить, что манга - это скучные чёрно-белые картинки (с). :)
13.12.2013 в 00:53

The devil's in the next room (c)
Матреша, это да, на Эладиэль и Зендоса у нас денег не хватит ХДДД

Neko O-Umy, ну, лично я смотрела и терпела почти весь первый сезон, но потом таки села читать. И... в 24 таки да, пердак порвался из-за превращения Эрена, +характер Ханзи. Но в остальном лично мне было вполне норм, и люблю что аниме, что мангу)
13.12.2013 в 16:30

На самом деле практически никакого смысла смотреть аниме, если читал мангу нет. И наоборот, если смотрел аниме читать все экранизированные главы смысла никакого. Я перечислил буквально ВСЕ отличия. Если бы сцен типа выброшенных с телеги трупов было больше, то стоило бы на аниме время тратить, а так я не факт что даже второй сезон посмотрю, разве что ради того, чтобы еще одну статью на эту тему написать.

Вообще, судя по всему дальнейшие экранизации манги все будут буквальные, без искажений. Если раньше в Hellsing или Trinity Blood сюжет меняли как угодно, то теперь из-за появления соцсетей и большей вовлеченности публики в обсуждения вой "мангалучше" будет подыматься еще на стадии онгоинга.
13.12.2013 в 18:48

Quid mihi aufert qui ridet?
Artyy-T, ну,тогда обойдемся Х)
13.12.2013 в 19:47

The devil's in the next room (c)
leo_25otaku, Ну, лично мне аниме нравится само по себе не смотря на мангу - интересно просто посмотреть на все это в комплексе, так сказать на "ожившую картинку" - колористика, анимация, работа сейю))

Матреша, А штопаделать)))
13.12.2013 в 20:38

Если есть аниме, которое 1 в 1 воспроизводит мангу, то мангу ясно что читать незачем.
13.12.2013 в 21:00

The devil's in the next room (c)
leo_25otaku, ну тут уже дело вкуса на самом деле))
13.12.2013 в 21:24

На самом деле самое бессмысленное что можно сделать: читать ранобе "Меланхолия Харухи Судзумии" после просмотра сериала. В манге АнТ хоть мэдскиллс Исаямы определенный интерес представляет, его в аниме нет.
13.12.2013 в 22:43

The devil's in the next room (c)
leo_25otaku, ну, лично я и сериалом не прониклась как-то, но думаю... возможно фанатам нравится, если получают от этого удовольствие, то почему бы и нет?Если человек по 10 раз пересматривает сериал, то чтение ранобе будет ему каким-то разнообразием)
13.12.2013 в 22:46

Первая книга ранобе 1 в 1 повторяет сериал. Все диалоги и мысли Кёна перенесены буквально дословно. Ничего кроме них в ранобе нет. Остальные еще стоит читать, потому что там разнообразие, но именно 1-ая книга после просмотра сериала - время на ветер.
13.12.2013 в 23:01

The devil's in the next room (c)
leo_25otaku, Тут согласна, но фанаты, думаю, все равно рады всему что есть)
13.12.2013 в 23:16

Тут согласна, но фанаты, думаю, все равно рады всему что есть)

Судзумия хороша, но абсолютно не экспортоориентирована. Это внутренний продукт про японцев для японцев. Там надо быть или японцем, или японистом чтобы вкурить без подстрочных примечаний 50% приколов.
13.12.2013 в 23:18

The devil's in the next room (c)
leo_25otaku, Либо вконец прокуренным отаку, который полностью все вкурил не хуже япониста)
13.12.2013 в 23:32

Разве что японским отаку. Там слишком много японской бытовухи, которую у нас не разбирают. Это все равно что "Брат" или "Кочегар" японцам показывать. Им может и понравится, но по другим причинам, нежели автор задумывал.
13.12.2013 в 23:34

The devil's in the next room (c)
leo_25otaku, Вполне вероятно
13.12.2013 в 23:38

Quid mihi aufert qui ridet?
Artyy-T, пичаль(
13.12.2013 в 23:54

The devil's in the next room (c)
Матреша, тоска и безысходность(