Еще одна очень интересная статья от того же автора, что и предыдущая. Очень понравилось, восхищаюсь проделанной работой!
Источник со всеми графическими материалами

«Весной 2013 года японский твиттер и другие соцсети заполонили загадочные фотографии. На них японцы (преимущественно школьники) с помощью техники «принудительной перспективы» изображали великанов-людоедов. Странный мем родился благодаря сверхпопулярному аниме-сериалу «Вторжение Гигантов», поставленному по одноименной манге. Несмотря на то, что сериал уже получил распространение во всем мире, и стал чуть ли не главным культурным феноменом этого года — только японцы восприняли его посыл настолько буквально и запрудили интернет оригинальными фотографиями.
Возможно, «Гиганты» настолько популярны в Японии как раз потому, что этот образ для японцев в новинку? Огромные человекоподобные существа, пожирающие людей – достойный конкурент для Годзиллы и Гандамов…
Немного про японцев, аниме, символы и СПГС
Японцы с большим энтузиазмом заимствуют элементы западной культуры, особенно охотно они обращаются к религии и мифологии. Это не новое явление, исторически Страна Восходящего Солнца была постоянным реципиентом в культурном обмене с соседними странами, в первую очередь с Китаем. Причем, как отмечают востоковеды, японцев куда больше интересовали идеи, а не факты. Идеям давалась собственная трактовка, они адаптировались к местным условиям и становились подлинно «японскими», даже если пришли из Кореи, Китая, Индии или Европы.
Именно так появилась причудливая местная трактовка буддизма, письменность, где одновременно уживаются иероглифы и слоговая азбука, и многие другие японские достижения.
Аниме и манга — отнюдь не исключение. Более того: именно в этих жанрах визуального искусства ярче и пышнее всего расцвела японская «символьная клептомания». Любой узнаваемый западный символ — от распятия до серпа и молота, от нацистской свастики до звезды Давида — хотя бы раз фигурировал в аниме. Причем не как элемент декора, а обязательно как важный сюжетообразующий элемент. Мир аниме населен таким количеством розенкрейцеров, тамплиеров, нацистов из «Аненербе» и сионских мудрецов, что Дэн Браун и другие писатели-конспирологи просто нервно курят в сторонке.
Когда аниме у нас еще было в новинку, люди пытались искать в этом какие-то скрытые смыслы, трактовать происходящую на экране вакханалию с точки зрения логики или применять познания в философии и религиоведении, чтобы глубже вникнуть в сюжет какого-нибудь «Хеллсинга» или «Крестового похода Хроно». Со временем, к счастью, синдромы СПГС стали хорошо узнаваемы и сейчас им подвержены только самые начинающие анимешники. Это не значит, что никакого смысла в аниме нет. Это значит, что в 90% случаев мангака или автор сценария для очередного сериала вовсе не состоят в японском филиале общества «Туле» и вряд ли связаны с лоджией Восточного Храма. Красивые иностранные слова и знаки они применяют с той же легкостью, с какой мы оперируем отнюдь не вульгарными в стране происхождения терминами типа «фэн-шуй», «нирвана» или «камикадзе».
Разница между «обычным» и «отличным» аниме зачастую заключается именно в том, насколько перемешивая экзотические ингредиенты, японский шеф-повар получает осмысленную композицию, которую интересно разбирать, изучать и анализировать. «Вторжение Гигантов» (по крайней мере, на нынешнем этапе развития сюжета в манге) — как раз тот самый случай.

Гиганты в Японии и Европе
За что зритель полюбил мангу и аниме «Вторжение Гигантов»? Можно долго говорить о привлекательных (или банальных и стереотипных) персонажах, об обилии фансервиса и порнографии насилия, но в первую очередь причиной бешеной популярности нового сёнэна является сеттинг. Именно благодаря необычным идеям люди посмотрели дальше первого эпизода нового сериала или прочитали вторую главу манги.
читать дальше